Inspiration room-аватары,обои,эпиграфы,мелочи для ФШ... - numb1

numb1

>
Статья написана для журнала Kisssims.RU. Это был ноябрьский номер, и именно тогда я решила пооткровенничать насчет учителей. Представляю вашему вниманию!

4 октября был День Учителя, хотелось бы посвятить эту статьюи им. Они заслуживают. Немного рассказать о своих учителях, совсем немного.

Научитесь замечать это. Учителя-тоже люди, как бы пародаксально это не звучало. СВ(буду писать символами, дабы не разглашать «интимную» информацию)-моя учительница по русскому языку, ЛА-учитель по истории, замдиректор и вообще, чуть ли не главная личность в школе и очень хороший человек..Спросите, что же наболело? А то, что этих двух людей, совершенно друг на друга не похожих связывают, точнее связывали узы любви, брака и т.д. Только я этого не помню, потому что эти люди разошлись. Как в море корабли. И кроме всего общего, что их связывало когда-то осталась только общая фамилия-Е...(а). Совсем недавно я узнала о том, что они когда-то были в ЗАГСе, подписывали договор о том, что теперь они муж и жена, любить друг друга клянутся и все же, наверное, так далее.. Я была удивлена. "Они?! Как?! Их же вообще ничего не связывает!" Оказалось, связывает.. С тех пор, как узнала об этом, моей душе неспокойно, а не могу думать ни о чем другом, только об этом. А собственно...
8 марта 2009 года.
Школьный концерт для учителей-дам. СВ в зале, я, как одна из выступающих сижу практически рядом с ней и смотрю на происходящее. А именно: на сцену с гитарой выходит ЛА и начинает очень задушевно петь "как много девушек хороших", потом "сердце, тебе не хочется покоя". Я слушаю сие задушевную, нет, правда, очень хорошую песню в хорошем исполнении и вдруг меня пихает одноклассница, нашептывая мне на ухо: Посмотри на неё...
Собственно, на кого посмотреть-я поняла сразу. Я повернула голову и посмотрела на СВ. Я сидела рядом, поэтому отчетливо видела как по её глазам медленно текли тонкие капельки слез. Они блестели при не очень ярком свете и потихоньку скатывались с её маленьких щечек. Я четко видела, как переплетаются их вгляды и, наверное, сердца...ЛА смотрел на неё искренне, так душевно, легко и задорно, я сразу почувствовала ту нежность, которую он испытывает к ней. Из рядов на СВ смотрели учителя и было видно, как они ей молча завидуют, некоторые радужно улыбаются и говорят, что поет он для нее,но СВ это итак сама знает. СВ пыталась держаться гордо, но, видимо не могла оторвать от него глаз и успокоить поток своих слез. Нет, там не было рек, там было две тонюсенькие струйки, напитанные любовью, нежностью, прорицанием.
Ничего не могло изменить мое мнение о том, что они любят друг друга. Ничто. Я не понимала, почему, почему эта прекрасная пара не вместе, почему они по разные стороны барикад..Почему? Они снились мне почти каждую ночь, все время вместе. Сначала меня пронзала удивительная нежность к этой паре, ведь они идеальны, до невозможности идеальны. Когда на уроке СВ начинала что-то говорить я с такой нежностью и умилением смотрела на неё, что не могла оторвать глаз...
Потом...Потом меня охватило ужасное негодование, почему же, почему же они никак не сойдуться, неужели эти слезы-игра на публику?! Нет, этот человек-учитель, к которому я привыкла всей душой не может играть на публику. Не может.
Потом меня охватывало чувство того, что я, именно Я могу все изменить, помирить их, снова создать пару небывалой красоты, идеальной любви, ведь я хочу этого, я хочу видеть, что эта любовь есть, где-то, хоть в школе...Может это были просто обстоятельства-бытовуха, к которой они не привыкли, или может мимолетная страсть, по вине кторой они развелись, ну не может быть, просто не может быть по-другому! Не реально по-другому..Меня охватывает нежность, небывалая нежность к ним двоим...
Когда писала эту статью я узнала, что у ЛА есть жена, а у СВ, наверное, муж, потому что фото какого-то мужчины стоит у неё в лаборанской. Я не верю, что они могут быть счастливы друг без друга. Не могут...И я все еще испытываю к ним ужасную нежность. Хочу увидеть то, чего не существует...Идеальной любви без преград. Но даже тогда, когда я её нахожу, она исчезает прямо из рук...
Взрослые и дети. Учителя и ученики. Умные и неразумные. Как много сравнений...Учитель-умный, самостоятельный, способный держать себя в руках, прошедший жизнь человек. Ну никак не представляется глупый, несдержанный человек при слове «учитель»! Никак! Хоть убейте!
Однако же у нас в школе есть человек, трудовик АВ. Ему тридцать с небольшим лет. Преподает в школе не больше 10 лет. Наш класс, видимо, очень везучий, не без доли сарказма, так как именно нам попался в классные руководители этот человек. Попрощавшись с любимой учительницей, которая сопровождала меня три года в начальной школе, не спала ночей, когда я писала контрольные за два года сразу, приводила и приводит меня в пример своим новым ученикам сейчас, мы(кто-то радостный, я, например, разревелась первого сентября. Не хотела покидать свой класс, но решила, что тот год, в котором я училась за два-не должен пройти зря. Я утерла слезы и гордо ступила к отметке «5Б») стояли кучкой. Вернее, новые одноклассники стояли вместе, и искоса посматривали на меня. Я же стояла в сторонке и держала маму за руку. Потом на линейку пришел директор. Он объявил, что к пятиклассникам скоро подойдут их новые классные руководители. Всех охватило волнение и даже, наверное, страх, в то же время и интерес безумный. К параллели уже подошла симпотичная женщина-блондинка(кстати, наша будующая латышка), к другой какая-то полная женщина с фиолетовыми волосами(назвала бы по имени, да я никого не знала тогда), мы же стояли одни, с надеждой поглядывая на родителей. Те переглядывались между собой и перешептывались. Наконец-то и к нам подошел молодой челоке в полосатой рубашке и красными «синяками» под глазами. Ну, внешний вид не впечатлил. Что будет-то будет. Тогда я еще не поняла, что я не одна новенькая ученица в классе. Был еще один новенький. И его звали АВ. Наш классный руководитель.
Пятый класс-класс неосознанный. Так же, впрочем, как и шестой. Из них почти ничего не помню. Но помню седьмой очень отчетливо. Потому что в нем было много плохого. Итак, начнем. Дело было так...Я очень нездержанна, но достаточно умна. И рот просто так не разкрываю. Однажды на классном часу нас повели в кабинет домоводства у девочек, в который пришла новый психолог школы-(до сих пор не помню, как её звать). Мы знали её как глупую бездарность, поддакивающую нашему социальному педагогу. Так и было. Просто за год мы её хорошо узнали один раз, но сейчас не об этом. Вообщем, включили нам какой-то фильм из ряда «психология-наше все». Глупее фильма никогда не смотрела. Уже через 10 минут мне стало скучно. Я начала болтать ногами, разговаривать с подругами, которых фильм тоже особо не впечатлил. Психолог заметила меня. Она считала меня еще до того сильной личностью. И хоть я была младше своих одноклассников на два года, она считала меня эпицентром класса. Мозгом класса. Не в смысле ума и учебы, а в смысле психологии. Она однажды предложила мне посетить её тет-а-тет, на что я ответила достаточно грубо, сказала, что не сумасшедшая и психолог мне не нужен, тем более такой, как она. С тех пор она стала меня гнобить. Сначала она минут 15 пристально смотрела на меня, как будто наблюдала в микроскоп за размножением инфузорий. Я это конечно замечала и мне было ужасно неприятно. Нет, не стыдно, просто неприятно. Потом она подошла к АВ и что-то шепнула ему на ухо. Тот подошел к моему стулу(я сидела в середине), стряхнул меня со стула и вместе с этим же стулом увел меня в угол кабинета. Позор. Это был позор. Я сидела в самом конце длинного кабинета, а психолог, которая позже получила кличку Хиппи-не помню почему, все так же пристально смотрела на меня. Я психанула. «Плюнула» АВ и Хиппи в лицо и взяв свой стул села на свое прежнее место. После чего Хиппи засмеялась очень громко, а АВ её поддержал. Во мне кипела злость и ненависть к ним обоим. Меня поддержали одноклассницы. Им тоже досталось от Хиппи и АВ. Мы придумали заговор против АВ. Мы не разговаривали с ним. Мы держались два месяца. АВ бушевал от того, что класс вообще не поддерживает с ним связи, хотя, я и сейчас не уверенна, что ему нужно что-то от класса. АВ ходил с таким лицом, будто не спал две ночи подряд, мы же отвечали взаимностью. Мне было смешно наблюдать за этим ребенком, которому не дали конфетку, хотя вскоре девченки стали все ближе и спокойнее общаться с нашим классным, он же подлизывался, но я была скалой. Я вообще на него не смотрела и достаточно грубо отвечала на все его замашки. Но вскоре женское сердце расстяло. Мне просто надоело дуться на ребенка и я забыла. Вроде все наладилось. Но как назло(для АВ естественно) в школьном спорткомплексе пролетело неловкое эхо. Спортивные эстафе-е-е-ты...От каждого класса нужна команда. Я всегда учавствовала, но тогда не могла, ибо в это время у меня были занятия английского, которые ну никак нельзя было отменить. Так как я всегда была человеком второго сорта в нашей команде и вообще в классе, я понадеялась, что на мое отсутствие в этом году никто не обратит внимание и отпустит меня на английский без сучка, да без задоринки. И именно тогда я узнала, что являюсь эпицентром класса. Все девченки отказались идти на соревнования, после того, как я гордо заявила, что у меня дела. Нужно было взять 5 девченок, а в команде отсилы было 2. АВ рвал и метал. Он практически стоял на коленях вокруг каждой девочки и просил, чтобы она поучавствовала. Я стояла в сторонке и с насмешкой наблюдала за этой картиной. И почему я подумала, что меня ЭТО не коснется..? АВ, увидев мою счастливую улыбку, подошел и заяви: «Это ты! Зачем ты подговариваешь своих подружек?!»...После чего его лицо изменилось в лучшую сторону и он взял меня за руку: «Ну, постарайся, постарайся поучавствовать...Пожалуйста!» Я возмущенно отошла от него. Ну не могу я, понимаете, не могу. Он ушел со злым лицом в свою каморку и больше не появился. Как я узнала позже со слов одноклассницы, которая учавствовала, АВ даже не пришел на сами соревнования. Впрочем, мы заняли четвертое место из четырех, и хорошо, что он не видел этого позора. Но он не появился и в ближайшую неделю. Увидели мы его случайно, он выходил из школы, укутавшись в свою замазанную куртку. Накануне было новогоднее выступление и мы любезно попросили его поставить нам свет в зале. На что он грубо ответил: «Ничего не знаю, ничего не умею. Как вы ко мне, так и я к вам.» Сначала мы с девченками тупо стояли с открытыми ртами и не понимали, что происходит. Потом дошло. Больше мы его ни о чем не просили. Никогда. Все-таки детей нельзя просить ни о чем серьезном.

Урок латышского языка. Вроде латышский-примитивный язык, «отплагеатченный» у немцев, но в нашей школе, в нашем классе принято нашей учительницей латышского разговаривать о жизни. И сегодня она не упустила этот шанс. „Dzīves mērķis”-цель в жизни. Её взгляд пал на меня.
-Какая у тебя цель в жизни?
Я задумалась. Цель...Цель.. Я долго молчала и смотрела в потолок. После чего терпение учительницы лопнуло и она переметнулась на другого.
-Моя цель?-выкрикнул хиленький белобрысый однаклассник.-Играть на сцене. Быть гитаристом.
«А в чем моя цель?»-вновь промелькнуло в голове. «Хочу быть актрисой..?-глупо и по-детски». Переспросив всех одноклассников про жизненную цель, и услышав порядка десяти: «Хочу быть богатым и жить у моря» и пятнадцати: «Хочу быть гитаристом», снова метнулась к моему сонному лицу.
-Ты уже надумала?-вновь спросила она.
-Нет.-сказала я и опустила голову.
Учительница удивленно посмотрела на меня и после неловкой паузы продолжила урок латышского. После урока она остановила меня перед выходом.
-Нельзя стесняться своих целей и бояться их. Нужно гордиться тем, что она, эта самая цель, у тебя есть. Ведь запрограммировать себя на всю жизнь, поверь мне, могут только роботы. Поэтому не грусти, расслабься и живи настоящим днем!
...Я живу настоящим днем. Да!

Учителя не идеальны, но они умеют чувствовать-любить, ненавидеть, терпеть, плакать, думать(да, да, думать они тоже умеют, и не надо удивляться!), размышлять...И даже иногда мне кажется, что все цитаты мира впервые вырываются изо рта учителей, потому что столько опыта, как у них нет ни у кого, ведь они работают со зверьми, формируют их, и делают из них людей. Чем не аргумент?
Вообще, учителя-вторые родители. Что взять только с СВ, которую обажаю всем сердцем, того же АВ, который уже так надоел своим бездействием, но так отпечатался в памяти... Некоторые не любят учителей, терроризируют их, устраивают подлянки..Да что уж там! Сама такой была. Да, да, некогда примерная ученица стреляла из самодельной рогатки пульками в учительницу по математики...Но это уже другая история, не будем заглядывать в мое темное прошлое! Поверьте мне, с этими людьми так трудно расставаться и понимать, что никогда их больше не увидешь. Очень сложно. Мой вам совет, всем поколениям, помните учителей своих, любите их и уважайте. Потом вспомните еще, как хорошо было в школе!

Sea_Pleasure
Sandrina studio Juice-Designs |Your source for HQ designs and graphics|




Follow _nastjenjka100 on Twitter